Наше путешествие в Адыгею

October 14, 2018

Благодарим наших гостей за рассказы о Ваших путешествиях в Адыгею.

Этот рассказ об отдыхе в Адыгее не оставил нас равнодушными и мы хотим поделиться этой историей с вами!

" Давно собирались съездить в Адыгею. Решили летний отпуск провести так: неделя на море  и неделя в горах Адыгеи. Тем более, от моря до с.Хамышки, где мы забронировали Семейное шале в шале  "Дрозды" не так уж и далеко.

Выделили целую неделю для отдыха в горах Адыгеи и Лагонаки, чтобы не нестись "галопом по Европам",  а все спокойно посмотреть.

Благо информации о достопримечательностях Адыгеи много и мы составили даже небольшой перечень, что очень хочется посмотреть.

• Водопады Руфабго

• Плато Лагонаки и Большая Азишская пещера

• Окрестности с.Хамышки и гора Монах

• Монастырь «Свято-Михайло-Афонская Закубанская мужская общежительная пустынь

• Кордон Гузерипль

Первый день.

П. Каменномостский - начало горной Адыгеи. Но мы выбрали Хамышки. Самый  тихий и красивый, на наш вкус, горный поселок.

По пути от Хаджоха к Хамышкам прямо посередине автотрассы лежит Казачий Камень. Это огромная глыба, которая привела нас в восторг!  Эту глыбу дорога огибает, словно речные потоки остров. У камня есть несколько названий - Черкесский камень, Казачий камень, Девичий.   У каждого названия есть своя легенда. Легенды Адыгеи - отдельная история!

Легенда о Девичьем камне очень красива... Местные джигиты использовали камень, чтобЫ доказать всем свою смелость и удаль. Нужно было вскочить на коне на вершину каменной глыбы.

В один из праздников шел дождь, кони скользили по мокрой скале, и никто из джигитов не смог покорить камень. И вдруг никому не известный юноша на великолепном грациозном коне словно вихрь взметнулся на вершину камня.

В восторге от своей победы,  джигит сорвал с головы папаху, и по плечам его  рассыпались густые длинные цвета воронова крыла волосы. Все вокруг ахнули! Это  девушка!

И соревнования после этого прекратились. Никто больше не хотел соревноваться с девушкой, если даже она может подняться на коне на вершину скалы.

После Казачьего Камня ущелье расступается. Перед нами предстает широкая долина, окруженная со всех сторон горами. Здесь дорога разделяется на два направления.

Прямо ведет в Гузерипль. Вправо, через мост над рекой Белой - на плато Лаго-Наки.

Но мы продолжаем наш путь в с.Хамышки, в шале Дрозды. Нам надо заселиться и отдохнуть с дороги. Завтра у нас большая программа по исследованию всех красот Адыгеи!

Второй день мы провели на водопадах Руфабго.  Это самые посещаемые и известные  водопады в Адыгее.

Река Руфабго, то расширяется, то сужается, образуя на своем пути до десятка живописных водопадов.

Экскурсионный маршрут начинается у моста через Белую. Проход на мост платный. У входа – касса. Водопад "Три братца" виден с моста.

Первый водопад находится через 250 метров от моста и называется "Шум". Это название очень отражает его характер.

Далее – второй водопад "Каскадный".  Третий водопад "Сердце Руфабго" - самый интересный.  Поток воды огибает огромную каменную глыбу, напоминающую очертаниями сердце. О камне сложена красивая легенда, в которой смелый юноша  Хаджох, побеждает злого великана Руфабго.

Замыкает экскурсионный маршрут водопад "Девичья коса" или "Шнурок" .

До него от моста через реку Белая около 1 400 метров. Это самый высокий из водопадов. Он обрушивается тонкой и длинной лентой с высоты около 17 метров. Под водопадом небольшое озеро. Вода в нем холодная, но когда мы там были, многие  с удовольствием купались.

На третий день у нас в планах посещение Большой Азишской пещеры.

Очень нас поразило своей красотой Плато Лаго-Наки. Удивительно, что на сравнительно небольшом участке Земли , а площадь его составляет порядка 800 кв.м, сосуществуют одновременно несколько климатических зон: ледники, покрывающие горные вершины Пшехасу и Фишт, разнотравье альпийских лугов и широколиственные леса.

Нагулявшись и надышавшись пьянящим вкусным горным воздухом, пообедав, отправились в обратный путь к Азишской пещере.

Большая Азишская пещера пользуются огромной популярностью у туристов.  Пещера состоит из нескольких крупных залов и нижнего этажа, по дну которого протекает река. В пещере много разнообразных натечных образований: колонн, крупных (до нескольких метров) сталактитов и сталагмитов.
Очень впечатлило нас  место с обилием натеков, которая называется Алтарем.

Самые большие и интересные сталактиты в пещере даже носят запоминающиеся имена — Крылья Ангела, Дерево Счастья, Каменный Цветок.

В четвертый день решили никуда не ездить. Много гуляли по окрестностям нашего домика, где жили, по соседнему лесу. Вечером ходили в баню и потом жарили овощи и мясо на мангале.

На пятый день нашего пребывания мы поехали в п.Победа. В  Монастырь «Свято-Михайло-Афонская Закубанская мужская общежительная пустынь».

Интересна история этого монастыря. Мужская пустынь была самым крупным, богатым и благоустроенным монастырем Северного Кавказа в XIX веке. Обитель основана выходцами со Святой горы Афон.

Нас удивило, что здесь есть подземные кельи монахов, к которым ведет лестница  в 237 ступенек. До наших дней в пещерах сохранилась лишь часть келий, один из залов и коридоры общей протяженностью около 300 метров.
Потом решили подняться в гору, к  святому источнику.  Здесь же оборудована купель. Но в день нашего приезда желающих окунуться в купель было очень много и  мы не стали ждать.

Рано утром шестого дня приехали на кордон Гузерипль. Красивая природа впечатлила нас живописными видами. Парк, музей - это отдельная история, которую я, надеюсь, напишу...

Конечно, за время нашего пребывания в Адыгее, мы смогли посетить лишь малую толику достопримечательностей. Ну ничего! Приедем сюда еще не один раз! "

Please reload

Featured Posts

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!